Ноя
11

Современные учебники, кто их сочиняет?




  • Безымянный 24312

  • Не много математики.


  • Эпиграф:
    - Дядюшка Мокус, можно я кину в них грязью?
    - Что ты, Бомбино! Это, конечно, плохие люди, но у них могут быть хорошие дети...
    из м\ф "Приключения поросенка Фунтика"

    Вот я тоже хочу кинуть грязью. При чем уже давно. В тех, кто "сочиняет" нынешние учебники. Сижу обложившись учебником, книгой для чтения, тетрадкой с упражнениями, дисками с аудио - это все комплекс для изучения инглиша. Ну, ессно, словарем, компьютером... Комплект стоит:
    Reader 70 руб.
    Activity book 77 руб.
    Student's Book 225 руб.
    аудио к курсу 340 руб.

    С этим аудио ржак вышел, не могу. Прихожу в магазин, спрашиваю, есть ли аудио к учебнику. Мне продавщица говорит "Только на дисках, даже не знаю, что там, наверное МР3." Я героически сдерживаю истерический хохот и спрашиваю "А что, кто-то еще пользуется кассетами?" Ну это не суть, а суть в том, что такое нынче наше б\п образование. Потому что в школе часто учебники не выдают, а уж всякие там книги для чтения и пр. так и вовсе всегда покупаешь сам.
    Но даже это не главное. А главное в содержании того, что там внутри. Последний раздел "Изобретения, которые потрясли мир". Какой идиот писал этот раздел? Ну он хуч бы поинтересовался, кто на самом деле изобрел лампу накаливания, изобретали ли Черепановы паровоз, и взлетел ли самолет, который придумывал Можайский. Эти ляпы я наловила между делом, просматривая последнюю часть последнего раздела. (Ну, человек я такой, газеты читаю старые и тоже с последней страницы.) Хотела обругательное письмо им написать - так ведь некуда писать! Никакой "мыльницы" нет и следа!
    Ну ладно, сочинители учебника они - лингвисты, не историки и не технари, поэтому реальная история технических изобретений им - "ботаникам" недоученным - неизвестна. Но! Читаю: "На учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования." Они там в академиях вообще в курсе, какая лабуда понаписана в этом одобренном победителе конкурса по созданию учебников нового поколения? Или предполагается, что в учебнике иностранного языка совершенно необязательно излагать реальные факты?
    Пишу я про учебник Кузовлева. От самого учебника я тоже не в восторге, мягко говоря. Вообще, первый раз сочинения этой компании авторов я увидела лет 7 назад, когда у моей Юльки дочура в 5-й класс пошла. Я тогда подумала "Беда!". Беда и оказалась. Мало того, что ребенок погребен под грудой из трех книг, ой, из четырех - словарь ведь еще. Так ведь же... даже не знаю как сказать. Короче говоря, написан текст по-английски, а ниже - произношение по-русски. Нет, никакой транскрипции, ничего подобного. Когда я пронаблюдала этот кошмар, я поняла, почему дети не в состоянии читать по-английски. Вообще, учебник для восприятия - моего!!! - неприятен. Ну, например, шрифтов до 7-ми разных на странице, слова в рамочках, значки, выделенные цветом слова и еще и картинки. Добавим необходимость без конца лезть то в книгу для чтения (и обратно), то в эту дурацкую Activity... Ужас тихий. Больше времени потратишь на листание книг, чем на выполнение заданий. А ведь есть еще аудио, которое, в идеале, ребенок должен прослушать. У меня впечатление, что курс состоит из лоскутов, целостного восприятия нет, для зрительного восприятия и учебник и все остальные книги очень утомительны. Может, конечно, потому что я технарь и "ботанические" пассажи мне недоступны?












  • Безымянный 24312

  • Не много математики.



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи