Ноя
11

“Спасибо за шоколад” (”Merci pour la Chocolat”)




  • написала рассказ по мотивам своего сна.

  • Это правда, что только ворованные вещи приносят Счастье?!


  • Вкратце о сюжете этого французского детектива. Знаменитый пианист Андре Полонски женится на Мике Мюллер, директрисе шоколадной компании «Мюллер». Они уже были женаты много лет назад и быстро развелись. За время разлуки между двумя свадьбами Андре женился на другой женщине Лизбет, у них родился сын Гийом. Они приехали в Швейцарию в гости к Мике. В день десятой годовщины свадьбы Лизбет погибает в автомобильной катастрофе. Юная Жаннa Пулет, которая готовится к международному конкурсу пианистов в Будапеште, случайно узнает, что ее подменили в роддоме, и ее отец Андре Полонски, а Гийом – сын ее родителей. Она вторгается в семью Полонски, чтобы докопаться до истины. Лучше всего ленту смотреть в контексте всего творчества Клода Шаброля. Только непосвященным интрига фильма может показаться предсказуемой. Оригинальность шабролевского детектива в том и заключается, что уже с начала разгадка кажется столь прозрачной, что фильм плавно перетекает в иное жанровое состояние. Получается очередная психологическая драма о почерневших скелетах в шкафах внешне респектабельных буржуазных семей, поведанная языком печальной элегии. По иронии судьбы, шабролевские мерзавцы и мерзавки зачастую преследуют не корыстные цели, а просто стремятся упорядочить свою тихую и размеренную жизнь, завоевать право на благополучный, гармоничный мир. Это и заставляет их совершать непредсказуемые вещи. С раздражением отравительница Мари-Клэр выдерживает натиск своего старого помощника, предлагающего переорганизовать сложившуюся структуру фабрики, точно так же она раздражается экспрессивному натиску Жанны, которая буквально взрывает ее только что завоеванный мирок. Так же и Андре, только что уличивший Мари-Клэр в убийстве, предпочитает забыться за любимым фортепиано. Понимая, что старые отношения разрушены, они полностью отдают себя на волю судьбе. У Шаброля так почти всегда: стоит случайно перепутать детей в роддоме - и спустя годы сработает механизм роковой ловушки. Но мне понравился не только сюжет и режиссура. Рецензенты отмечают мастерство Клода Шаброля и исполнительницу роли главной героини Isabelle Huppert (Мари-Клэр). Я не собираюсь с ними спорить, они, естественно, правы. Но не на злодейку Мари-Клэр я смотрел и не ею любовался. Мне куда приятнее было наблюдать за исполнительницей роли юной пианистки Жанны (Anna Mouglalis). Когда её показывали за инструментом, актриса была в кадре лишь по пояс. Руки настоящей пианистки и её очаровательная коленка демонстрировались отдельно (мало ли коленок на свете, и все они по-своему очаровательны!). А самой актрисой я дам вам возможность полюбоваться здесь:


  • написала рассказ по мотивам своего сна.

  • Это правда, что только ворованные вещи приносят Счастье?!



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи