Ноя
11

Стеклянный Зверинец…




  • Заметка о счастье)))))))))))

  • МОИ СТИХИ



  • «Битое стекло судеб».

    Данная пьеса была написана в 1944 году. Действие происходит,
    по задумке автора, в переулке в Сант-Луисе. Сразу же бросается детальность и
    полнота образов действующих лиц. Во время прочтения пьесы уже представляются
    типажи и образы будущих актёров. Позднее, после прочтения, я узнала, что в 1887
    году в экранизации Пола Ньюмона роль Тома играл 
    Джон Малкович. Не зная этого факта, во время прочтения, мне как раз он
    представлялся гармонично в этой роли.

    Поначалу, при осмотре пьесы бросается в глаза гиперболизация
    образов, всё слишком вычурно, автор старается насыщать пьесу дополнительными
    музыкальными, световыми, интерьерными решениями, дабы не показаться скучным.
    Но, если убрать и половину того, что он хочет, может получиться не дурная
    пьеса.

    В описании действующих лиц сразу бросилось в глаза описание
    Аманды, она женщина - «огромной, но беспорядочной  жизненной силы, интенсивно цепляющаяся за
    другое время и место». Вот, одно первое предложение, а режиссеру может сказать
    многое. Сразу задаются несколько вопросов. Первый из них, почему именно
    «неистово цепляющаяся»? Что ей мешает жить здесь и сейчас, а не в мифических
    фантазиях под стеклом? Ещё один важный и возможно ключевой вопрос: Почему она
    старается уберечь детей и прячет их за то же самое «стекло»?

    Образ Лоры (дочери Аманды) Уильямс сразу показывает точно
    одним только словом «калека». С этим, словом у многих людей сразу
    вырисовывается ущербный человек или горбун из Нотер - Дама. Но Лора не просто
    больна. Она, ко всем своим увечьям, больна душевно. Её болезнь - есть её
    одиночество. Автор пишет: «Отчуждённость Лоры достигает того предела, когда
    она, подобно стекляшке из своей коллекции, становится слишком хрупкой, чтобы
    жить вне полки». Лора не приспособлена к реальной жизни, она кажется не
    настоящей, стеклянной, искусственной. Но в её образе сосредоточено всё
    сострадание, любовь и наивность. Она ещё дитя и из-за зверинца останется им на
    всю жизнь и умрёт молодой. Кажется среди всех героев, она одна верит в
    настоящую любовь.

    Том – живой персонаж, который хочет и может вырваться из
    замкнутого круга. Он в первой же сцене говорит, что он повествует историю и
    делает примерный набросок происходящего. Автор описывает Тома, оправдывая его
    характер: «По природе своей он не бесчувственен, но чтобы выбраться из западни,
    он вынужден действовать без жалости». Для Тома повседневность, есть западня. В
    самом начале пьесы он говорит: «Я выдаю истину в приятном одеянии кажимости».
    Эта фраза показалась мне очень важной и точной. Пьеса об истине скрытой под
    стеклом. Некое Бродвейское реалити-шоу 1944 годов.  Том мечтает, как его отец сбежать из этого
    города, от ненавистных обязанностей по службе. Даже каждодневные походы в кино,
    это способ на время уйти от стекла, хотя чуть-чуть почувствовать что-то.
    Убежать хотя бы на время!

    Конфликт пьесы заметен 
    и читается вполне ясно. Это проблема «Отцов и детей», проблема
    реальности и фантазии, то есть настоящего и нашего внутреннего. Того, что мы хотели
    бы видеть, но не видим. Аманда хочет видеть своих детей успешными, она их
    такими и видит. Не важно, что Лора не пользуется успехом у мужчин, а Том
    ненавидит свою работу, главное, что для неё они самые успешные. Как и для любой
    матери, её дети самые лучшие, так и здесь. Аманда хочет, чтобы её дети были
    такими, каких она себе их сама придумала.

    Образ Джима плохо прописан в самом начале, но по ходу пьесы
    понимаешь. Что если пропадёт Том, то его место, скорее всего, должен занять
    этот молодой человек. И он тоже превратится в такое же «стеклянное» существо.
    Аманда и Лора всё больше и больше напоминают в ходе пьесы фарфоровых кукол. На
    сцене это можно было бы использовать.

    Пьеса является хорошим материалом для художника постановщика.
    В части «Замечания к постанове»  Уильямс
    пишет: «Эти замечания не готовились как предисловие только к этой конкретной
    пьесе. Они касаются  представления о
    новом пластическом театре, который должен сменить выдохшийся театра
    реалистических традиций». Автор даёт понять и будущему режиссёру и художнику, что
    в этой пьесе мало реально. От него надо отрешиться и последовать на встречу
    новым технологиям. Поэтому он предлагает идею Экрана, как демонстрации мыслей и
    воспоминаний героев на экране. То есть, в ключевые моменты появляется картина, характеризующая
    прошлое или описывающая воспоминания героев. Музыка в Замечаниях подобрана
    очень режиссерски точно. Мелодия «Стеклянного зверинца», как лейтмотив в опере
    проносится через всю пьесу. Это идея «Разбитых душ или отрешённости от мира».

    Прочтя пьесу, представляешь её на подмостках Бродвейских
    театров или в руках опытного режиссёра. Для меня же эта пьеса о кризисе
    личности. О правде скрытой под фарфоровой маской кукол или об этой, придуманной
    реалити жизни за стеклом или на экране. Кризис душ, безысходность судеб и образ
    Тома, у которого есть ещё будущее вне «Стеклянного зверинца».

     

































































  • Заметка о счастье)))))))))))

  • МОИ СТИХИ



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи