Ноя
13

Тайм-менеджмент шаг за шагом




  • География моих путешествий

  • русские пословицы в изначальном варианте



  • В данном разделе мы рассмотрим пошаговый алгоритм внедрения тайм-менеджмента в ресторане с конкретными практическими примерами.


    Алгоритм внедрения системы тайм-менеджмента


    Определить цели и задачи своего бизнеса на ближайший год:

    • стратегия развития бизнеса;

    • стратегия достижения плановых финансовых показателей;

    • стратегия внедрения программ управления лояльностью;

    • стратегия продвижения ресторана;

    • маркетинговая стратегия;

    • стратегия управления персоналом;

    • стратегия ресурсосбережения;

    • стратегия нивелирования рисков.

    Составить штатную и организационную структуру ресторана:

    • определить центры финансовой ответственности;

    • определить организационную принадлежность подразделений;

    • распределить персонал между структурными подразделениями;

    • определить цели и задачи подразделений, назначить руководителей;

    • подготовить положения о структурных подразделениях, их функциях, целях, задачах;

    • описать взаимодействие между структурными подразделениями;

    • разработать матрицу ответственности подразделений и сотрудников;

    • разработать должностные инструкции, памятки и пособия по работе всех сотрудников.

    Провести обучение назначенных руководителей:

    • составить индивидуальные планы работ для прямых подчиненных;

    • совместно разработать программы обучения и аттестации персонала;

    • разработать систему материальной и карьерной мотивации персонала в случае достижения плановых финансовых показателей и выполнения рамок квалификаций;

    • проводить ежедневные плановые совещания с руководителями, обсуждая этапы выполнения работ согласно графику;

    • подготовить серию тренингов производственного персонала;

    • подготовить серию тренингов контактного персонала;

    • провести тренинги.

    Тренинги производственного персонала:

    • провести первичную аттестацию персонала и убедить работников в их недостаточной компетентности;

    • провести занятия по темам:

    • санитария и гигиена на кухне;

    • правила трудового распорядка;

    • правила эксплуатации и профилактики технологического оборудования;

    • правила приемки, хранения, упаковки продуктов и заготовок;

    • правила рационального использования ресурсов (ресурсосбережение).

    Тренинги контактного персонала:

    • провести первичную аттестацию барменов и официантов и убедить их в недостаточной компетентности;

    • провести занятия по темам:

    • правила обслуживания гостей;

    • правила презентации меню;

    • правила открытия и закрытия смены;

    • методология осуществления компетентного консультирования гостя;

    • правила продажи вина и дистилляционной продукции. Провести собрание коллектива производственного персонала, во время которого:

    • объяснить суть системы тайм-менеджмента;

    • объяснить суть программы карьерного и профессионального роста;

    • презентовать новую систему материального стимулирования;

    • презентовать новую систему нематериального стимулирования;

    • объяснить суть системы персональной ответственности за результат.

    Провести собрание коллектива контактного персонала, во время которого:

    • презентовать программы обучения и тренингов на год;

    • презентовать программы материального поощрения;

    • презентовать программы профессионального и карьерного роста;

    • провести обмен мнениями и фидбэк.

    Разработать формы индивидуальных графиков и сменных заданий:

    • графики групповых и индивидуальных занятий персонала;

    • сменно-недельные задания для производства;

    • подготовить раздаточные материалы для индивидуальной работы и обучения.

    Подготовка стандартов работы:

    • обсудить с руководителями основные принципы предложенных стандартов работы;

    • выбрать 5–6 основных стандартов работы предприятия;

    • определить стандарты работы и алгоритм их внедрения. Ниже в табл. 10–14 представлены примеры разработки индивидуальных и групповых планов работы персонала ресторана в рамках внедрения тайм-менеджмента, а также образец личной карточки карьерного плана сотрудника.


    Таблица 10. Пример плана работы кухни на неделю


    Таблица 11. Пример плана работы контактного персонала на неделю


    Таблица 12. Индивидуальный план-график обучения повара


    Таблица 13. Индивидуальный план-график обучения официанта


    Таблица 14. Пример личной карточки карьерного плана официанта


    Обобщая материал данной главы, выделим основные аспекты внедрения программы тайм-менеджмента в ресторане.

    • Купленное вами время работы сотрудника должно быть использовано эффективно.

    • Тайм-менеджмент – самый эффективный инструмент управленца.

    • Тайм-менеджмент – обобщающий процесс, регулирующий процессы обучения, мотивации, групповой динамики в коллективе.

    • Тайм-менеджмент – это непрерывно воспроизводимый процесс: «цели и задачи» → «обучение и тренинг» → «достижение цели» → «новые цели и задачи».

    • Внедрение тайм-менеджмента невозможно без определения стратегий и целей.

    • Внедрение тайм-менеджмента невозможно без внедрения корпоративных стандартов управления.

    • Тайм-менеджмент не исключает коллективную ответственность, а делает ставку на личностную (индивидуальную) заинтересованность участника.

    • Тайм-менеджмент внедряется поэтапно в течение не менее 4–6 месяцев.

    • Тайм-менеджмент позволяет экономить и сберегать ресурсы.

    • Тайм-менеджмент напрямую влияет на качество и объем продаж.

    • Тайм-менеджмент заставляет руководителей отвечать за результат.

    • Тайм-менеджмент основан на институте наставничества.

    • Тайм-менеджмент позволяет сформировать профессиональную самоидентификацию у сотрудников.

    • Тайм-менеджмент в ресторанном бизнесе был впервые внедрен в США в конце 90-х годов XX века.

    • Тайм-менеджмент внедрен более чем в 400 000 ресторанов США.


    К сожалению, в России пока отсутствуют современные стандарты работы и рамки квалификаций для контактного и производственного персонала ресторанов, кроме некоторых наработок Федерации рестораторов и отельеров. В этой связи вам придется самим разработать стандарты вашего ресторана и внедрить систему тайм-менеджмента. Согласитесь, кроме вас это сделать просто некому.





  • География моих путешествий

  • русские пословицы в изначальном варианте



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи