Ноя
10

Танцующий камень




  • МОИ СТИХИ

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде


  •    Храмы Халебиду и Белура… потрясающий танец узора.., индийская история, застывшая в камне на века...

    Храм Хойсалесвара (12 век)


       Верхний ярус храма Халебиду несколько сдержан, чем средний. На среднем ярусе – изображения богов, в обрамлении великолепной каменной вязи. Нижний ярус представляет богов, людей и их быт: праздники, танцы, восхваление божественного, страсть, войны, смерть. Ярус состоит из плит, которые лежат слоями, причем, если смотреть на угол стены, создается ощущение, что они висят в воздухе. Ребра плит выдаются на пол-метра, между ними промежуток, толщиной примерно с ладонь. Плиты по всему периметру покрыты красивым, объемным узором и фигурками.

       Четыре входа в храм расположены по сторонам света. Восточная часть практически лишена скульптурных композиций. Вместо них - многочисленные прорезные окошки, что бы утренний свет проникал в храм. На той же стороне, отдельно, расположены два зала со священными каменными коровами – Нанди.

       Внутренняя часть храма представлена залом с двумя основными алтарями, смотрящими на восток, в обрамлении резных скульптурных композиций и, несколькими дополнительными, а так же многочисленными ребристыми колоннами и лепниной.

     
    Храм Ченнигарайя (12 век) 

       Храм Белура представляет более обширный комплекс с дополнительными галереями и залами. Центральный вход венчает строение более позднего периода (справа), выдержанное в классическом стиле Дравида и не согласовано с общей стилистикой основных сооружений.

    Входы в храм так же ориентированы по сторонам света и оформлены скульптурами, узорами и небольшими алтариками, увенчанными башенками, которые более походят на храмики в миниатюре, стоящие на входе в основной храм.


    Башенки выстроены, как показалось, в стиле Нагара, который… сублимировался в нечто большее, чем строгие коконообразные остроконечные навершия классических североиндийских храмов, приобретя более ярко выраженную вычурную, многоярусную форму, характерную для южноиндийского стиля, но при этом не превратившись до конца в трапециевидное сооружение,  напоминающее пагоду. 
    Обратите внимание на изображение (выноска в левом нижнем углу) на внешней стене одного из залов. 

    Интересно, что подобные кресты не единичны на стенах этого строения и расположены именно под изображениями богов.

       По всему периметру комплекса тянется галерея со скульптурами божеств, алтарями и барельефами которые изображают сцены из классического индийского эпоса – Рамаяны и Махабхараты. Подобные галереи служили убежищем от палящего солнца или проливного дождя многочисленным паломникам, посещающих храм, а так же ночлегом. 

     

       В строительстве храмов использован так называемый «soap stone», «мыльный камень» достаточно мягкий для обработки, в отличие от гранита и мрамора. Не смотря на это «послабление», храмы поражают своей грандиозностью и великолепием резьбы и скульптур.

     

       Храмы Хойсалесвара и Ченнигарайя  настоящее чудо, демонстрирующее как и культурное наследие Индии и интересную стилистику, так и всю красоту танца каменных узоров, изгибающихся и вьющихся в мистическом танце под музыку древней Бхараты…   















  • МОИ СТИХИ

  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи