Ноя
11

три рецензии




  • Сплин - Сигнал из космоса (2009)

  • Месяц Май


  • THE RESIDENTS “Animal Lover” (9 из 10)

    Совсем непривычный для моего уха альбом великих американских «мистификаторов»! И я бы даже сказал экспериментальный, если бы он не был таким типичным (почти комплимент) для этой «одноглазой команды». Почти половина альбома – лирические, полуакустические баллады с женским ангельским вокализом как будто не свидетельствуют ни о чем таком запредельном и мрачном. И если «открывашка» - “On The Way (to Oklahoma)” хоть как-то напоминает бравый эгоцентризм «резидентов», то же скажем такие композиции как “Olive and Gray” или “My Window” достойны руки Тибета (Current 93). Лишь только напряженно-тревожный психоделичный дум-метал “Burn My Bones” закрывающий, кстати, альбом позволяет идентифицировать музыкантов, как «тех самых» и это, честно говоря, не дает повода для обвинения музыкантов в чрезмерной «плоскостности» и «успокоения». Мало кто знает, но практически всем участникам этого лихого коллектива стукнуло уже по 60 лет. Соответственно былой порох в пороховницах изрядно подмок, о чем свидетельствует добрый десяток совсем уж никудышных альбомов, которые не то, что приятелю, самому себе стыдно показать. И даже непонятно что тому виной. То ли действительно мужики подрастеряли с годами свой боевой задор, то ли задачи изменились. И если для случайного меломана некоторые «никудышные» альбомы «резидентов» могли войти в коллекцию «интересной» и «необычной» музыки, то нас, старых, олдовых индустриальщиков манной кашей не нагреешь. Мы не привыкли размениваться по мелочам и считать красивые крышечки в уголочках. Нам подавай свеженькое и берущее за душу. Вот этот альбом оказался спасительным кругом в океане всеобщего забвения таких легендарных коллективов, как тот же Coil, Current 93 и иже с ними. И я не буду теперь морщить нос при виде пластинки The Residents записанной в 2007 году и надеюсь, 2008, 2009 тоже. Потому что, музыка вещь такая. Иной раз может и порадовать и удивить одновременно. А эту пластинку я бы порекомендовал к обязательному созерцательному прослушиванию не только поклонников, но и новичков, ищущих интересные образы и музыкальные формы. Здесь их предостаточно.

    THEODOR BASTARD “Agarophobia” (8 из 10)

    Раннее творчество Александра Старостина – лидера популярной питерской группы Theodor Bastard выпущенное лейблом Q-Code в довольно симпатичном и приятном диги-паке. Что бы там не говорили рецензоры – мне этот альбом понравился. И, прежде всего в силу того, что в этой музыке «боящейся открытого пространства» Theodor Bastard чувствуется гораздо более питерским и отстраненным, чем на последней пластинке коллектива «Суета», где группа стала более коммерческой по звучанию и какой-то уж совсем популярной. Меланхоличный и аутентичный IDM издаваемый руками Саши вводит слушателя в мир железа и сурового, как дыхание молота бита… Бита похожего одновременно и на стук сердца и на удары молота по наковальне и чего-то там еще… Может быть немного однообразно, но талантливо и как правило, хорошо записано, сведено и отмастеринговано… За это большой плюс Александру! Перестукивания неизвестных предметов о борт подводного Наутилуса, катящиеся по асфальту камни, стук бамбука, банки, жестянки, железки – точно саундтрек к старым черно-белым фильмам… Вобщем все хорошо. До десятки, правда, чуток не дотягивает. Да это и не главное. ПыСы – особенно хорошо слушается эта пластинка ночью, когда на улице дождь и слякоть, в лужах отражается таинственная луна, а в твоих руках по-прежнему тот-же инструмент – иницаинованный коктейль и шприц с парадрогическим наполнителем. Анц, цвай, драй…

    ДК «Маленький Принц» (10 из 10)

    Что такое группа ДК спросит меня молодая поросль, взросшая на журналах Cool и передачах «Фабрика звезд». «Боги» – отвечу я им. И буду прав. Да, они не были так популярны, как «Алиса» или «ДДТ», «Машина времени» или «Секрет». Да, я фанат lo-fi звучания, или как там оно еще называется. Неважно как. Главное, что на пороге 1984 год, а мы играем в индепендент по самое «не балуйся»! Золотые годы андеграунда не отягощенные «говно-роком». Вот только названия треков чего стоят! «Не без Некрасова», «Проваливаются носы», «Ты мужа забыла совсем», «Вся жизнь впереди», «Фиолетовый блюз» и т.д. Это вам не группа Звери с их «Районами-кварталами». Здесь, что не слово, то в точку. Любому бомжу и грузчику будет понятно тема «Водосточная труба». Просто, ну про нас, про всех песня. Интересно, слышал ли ее Андрюша Панов из «Автоматических удовлетворителей»? Да наверняка слышал. И это круто. «Песня о Москве» очень сильно напоминает раннего Шумова с его электро-эксцентрикой, а также собственные произведения, когда мы только-только заполучили в руки электрические инструменты. Хех. Ну, в 1984 году мы еще токо в школу ходили, а люди вон какого «джаза» давали. Круто. И слушается совсем не архитипично. Или как там, правильно, архаично? Короче, все ништяк. Поколению проекта «Коммунизм», «Братьев по разуму», «Народного ополчения», «Бригадного подряда», «Центра», «НОМа» и пр. – посвящается этот высококонцептуальный альбом, очень милый, очень душевный и очень-очень олдовый. С этого мог бы начинаться качественный советский (читай – «российский») андеграунд, не будь этого совкового рока с его «рвирубахареволюци» и т.д. и т.п. посылами… Кому как, мне ДК были интересны в начале 90-х, интересны в конце 2007.… А значит, музыка не имеет срока давности… Она, как это правильно, вечная…


  • Сплин - Сигнал из космоса (2009)

  • Месяц Май



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи