Ноя

Тянь-Шань 2004г, воспоминония о горах…

• мем - 30 дней

• Предсказание дня на среду, 26 октября.

• В общем, самым значительным событием прошлого лета стали конечно же горы. Я на три недели съездила на Тянь-Шань. Четыре часа полета и мы оказались ночью в Чуйской долине, затем был долгий переезд на автобусе до Бишкека и далее до альплагеря Алла-Арча (2100 м). В темноте устраивались на ночевку, а было нас почти 60 человек вместе с детьми.
    Проснувшись с подругой раньше остальных, на счет три распахнули дверь и увидели ГОРЫ И ЛЕСА, вид действительно захватывал, особенно после почти года проведенного в городе.
    На ночевки под названием «поляна Рацека» (3200 м) решили выйти в первый же день, хотелось быть ближе к горам. В последствии я провела на верху такое количество времени, что буквально во сне видела, когда спущусь. До ночевок без акклиматизации мы шли 6 ч. чистого ходового времени, плюс отдых, чай с перекусом. Леса здесь особенно красивые: очень большое разнотравье и знаменитые тянь-шаньские ели! Первую ночь, естественно на такой высоте, спать не смогли, хотя очень хотелось, ведь 11 по киргизскому времени – это 1 ночи по московскому.
    Отдыхали, гуляли и обустраивались последующие два дня, ждали когда наши инструктора закончат пить в лагере и проделают тот же путь наверх, что и мы. На четвертый день мы все-таки пошли на акклиматизационное восхождение. Увы, но на 3700 м меня начало тошнить и до вершины Бокс (4240 м) я не дошла.
    Для лучшей акклиматизации и отдыха спустились снова в лагерь. А там и сауна, и арбузы, и земляника, а главное куча белок и тепло. Когда же нужно было возвращаться наверх для следующего восхождения, то оказалось, что решительно все кроме меня в моем отделении заболели. И меня пригласили ребята из другого отделения с собой на 1-вую башню Короны (4810 м).
    Уже вечером мы поднялись до Текеторских ночевок (3600 м), они дальше за поляной Рацека. Погода ничего хорошего не предвещала, не говоря уже о чудовищном холоде, но главный был не умалим, и в 5 утра мы вышли на маршрут. Как мы узнали позже это был первый из трех день штурмового предупреждения. Для нас это представилось в виде града в лицо, холода и необходимости ложиться на склон при порывах ветра, чтоб не унесло. Отдыхать не получалось, чтоб не замерзнуть все время шли, но идти на высоте тяжело и все останавливались каждые 20-30 шагов, что превращалось в пытку. То что тропилось тут же заметалось вновь, поэтому ступени отсутствовали. Под вершиной погода сделала нам подарок, сдуло облако, и мы увидели потрясающую панораму.
    Спустившись днем на Текиторские ночевки, мы узнали о штурмовом предупреждении от пермяков, а ночью те же пермяки привели девушку, которой было очень плохо от гипоксии. Спускать ее не пришлось после витамина С, уколов и чая. Наследующий день я заболела сама с температурой 39 на 3600 м, слишком намерзлась на горе. Мне понадобилось 3 дня чтоб выздороветь. Спускать меня было некуда, и мы ждали, когда выздоровеет и поднимется мое отделение.
    Когда все собрались и решили идти на гору, я уже выздоравливала, но меня оставили на связи. В этот день я одна сидела в лагере, т.к 4 группы были на маршруте. И с погодой всем наконец повезло, достаточно ясно. 3 группы пошли на Теке-Тор (4441 м), куда мне очень хотелось и я пол дня смотрела за ними в подзорную трубу,
    и беседовала по рации. В одной из групп парень вывалился в месте с плитой и почти перебил веревку, но все обошлось и они дошли маршрут без посторонней помощи. Вечером отмечали «второе рождение».
    Второй раз спускались отдыхать, но только до Рацека на один день, и снова наверх до Коронских ночевок (3800 м), это еще выше Текеторских. От туда на следующий день мы пошли на Изыскатель (4400 м) по маршруту 3Б категории сложности. Из того, что я сходила за этот выезд это было самое технически интересное восхождение, после которого ребята долго выбирали куда пойти на пик Семагина по 4Б (4400 м) или на Св. Корею по 5А (4740 м).
    Решились на Св. Корею только двое и долго медитировали над этой горой. Гора действительно впечатляла, в этом сезоне на нее ходили только один раз и то не дошли ребята из Красноярска, а они одна из самых сильных сборных. Из-за большого количества снега, нехарактерного для августа, маршруты стали особо лавиноопасными. Оценить это они смогли только на маршруте и вовремя вернулись назад. Потом мы наконец потихоньку начали спускаться. На Рацека ребята сходили на Бокс 4А, и мы задумались что делать дальше.
    Победила усталость и мы решили отправится на оз. Иссыкуль (1500 м), оно немного соленое, но в общем похоже это место на Крым. Для этого нужно было все вещи спустить вниз. Под таким рюкзаком проще идти вверх, чем спускаться вниз, думала не дойду, т.к шли после дождя по мокрым и скользким камням, где я пару раз упала, порвала ботинок и разбила ногу. За все сборы не получила и царапины, а тут разбилась, было очень обидно, ведь ехали мы на пляж.
    На озере нам удалось провести только 1.5 дня, но мы успели поесть фруктов и отогреться.
    Потом был самолет, это первая поездка, когда я скучала по цивилизации.
    Пишите какое самое интересное путешествие было у Вас!

• мем - 30 дней

• Предсказание дня на среду, 26 октября.