Ноя
11

Удачный кадр




  • Дневной дозор

  • Где водятся волшебники или “Солнышко, подвези до угла”!


  • Руководитель отдела кадров «Темп Авто» – о сухих документах, женщинах-продавцах и других особенностях кадровой политики компании.

    «Темп Авто» сродни большой семье. Очень дружелюбной семье. Казалось, ну какая тут дружба между продавцами, которым мало просто продать машину – нужно, чтобы ее продал именно ты и никто другой. А нет же – дружат!

    Про выбор персонала
    В выборе работников мы отталкиваемся от двух вещей. Первое – требования конкретного автомобильного бренда. У «Форда», к слову, очень высокие требования дилера к персоналу, поэтому оставшиеся у нас люди так «оттачиваются»… отшлифованы не хуже фордовских машин:).

    Второй момент – мы подбираем людей под конкретного руководителя. Эти товарищи своеобразные. Кто-то более моторный, реактивный. Кто-то, напротив, более спокойный, уравновешенный и может подолгу взвешивать свои слова и принимать окончательное решение. А от этого во многом зависит, каким должен быть человек, который придет на ту или иную должность в компании.

    Начинается процесс с заполнения заявки. Документ этот, скажем прямо, сухой. Так, несколько слов на бумажке, которые отражают далеко не все нюансы. Так что сажаю руководителя напротив себя и говорю: «Рассказывайте, какого человека хотите видеть».

    Однажды под новый бренд нам потребовалось подобрать мастера-приемщика. Помимо наведения мостов дружбы между работниками сервиса и «физиками», ему предстояло работать также с корпоративными клиентами. Общение с обычным человеком или общение с юрлицом – две разные вещи. У нас специалист с таким функционалом уже имелся. Я, признаться, вообще не представляла, чем он занимается. Вот и посадила его перед собой – выяснять.

    «Вадим, – спрашиваю я, – что вы делаете, что получается лучше всего?» Это я к тому спросила, что так уж завелось – человеку нравится делать то, что у него лучше всего получается. Так вот, я его и спрашиваю – что вам больше всего нравится в работе, что меньше, где у вас какие недостатки, с кем и почему возникают трения. И так, я уже имею представление о том, кого мне следует искать. Потому что Вадим и по профессиональным, и по личным качествам зарекомендовал себя очень хорошо. Такой нам и нужен. Вот он – готовенький. С него и рисуем портрет соискателя.

    Про корпоративный дух
    «Темп Авто» сродни большой семье. Очень дружелюбной семье. Казалось, ну какая тут дружба между продавцами, которым мало просто продать машину – нужно, чтобы ее продал именно ты и никто другой. А нет же – дружат! Я работаю в «Тем Авто» недавно – всего 9 месяцев, и пришлось какое-то время адаптироваться. Ну, не могла поверить, что такое отношение может быть искренним. Поверить все же пришлось, потому что вижу и чувствую это.

    Лично меня эта темпавтовская семейность очень подкупает. Да, наверное, не только меня. Как ни как, продажи у нас хоть и упали по сравнению с докризисным периодом, а уходить никто не торопится. Куда уж тут из семьи?!

    Про мотивацию
    Кризис не кризис, а зарплата у нас «белая» – с этим железно, директор настоял, за что ему отдельное спасибо. Обучение персонала тоже не урезали. Проводим и внутренние тренинги, и в Москву да Питер на обучающие тренинги для дилеров выезжаем. Также тренеры из других регионов проводят региональные тренинги на территории нашего автоцентра, ведь в «Темп Авто» имеется специальный класс с хорошим оборудованием.

    Про «своих» людей
    Не все прописано на бумаге. Да, существует должностная инструкция, и все ей пытаются соответствовать. Однако если человек будет делать свою работу только в рамках инструкции и, что называется, «ни вправо, ни влево», то у нас он едва ли приживется.

    Бывает, идешь с работы, усталый донельзя. И вдруг «на тебе»: звонок – срочное дело, до завтра не терпит. Что бы сделал человек, следуя стандартам? Он бы сказал: «Все, я уже выключил компьютер, свет». У нас не так. «Всегда готов» – это по-нашему. Еще ценю в людях чувство юмора. Порой некоторые ситуации без него просто-напросто не переваришь.

    Про женщин-продавцов
    Все продавцы у нас мужчины, хотя несколько брендов возглавляют женщины. И возглавляют даже успешней, нежели мужчины. Показатели продаж хорошие, дисциплина на уровне.

    На днях поступила заявка от «Форд» – нужен продавец в автосалон. Я сразу уточнила – «только мальчика?», – на что директор удивился: «Почему же?» Мы и девчонок рассматриваем. Главное, что бы у них были права да опыт вождения от одного года. Ну, и некоторые знания об устройстве автомобиля и запчастях, конечно. Не помешает.
     








  • Дневной дозор

  • Где водятся волшебники или “Солнышко, подвези до угла”!



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи