Ноя
11

Уроки Стива Джобса




  • Самые популярные рецепты кофе

  • ГОТОВИМ: Кадзари-суши в виде цветка


  • Заметки с размышлениями о сущности Сервиса стали хитом нашего Живого ITSM-a. Такова жизнь! :) Мы всегда хотим докопаться до её смысла. Продолжая тему, поднятую в статье о "настоящем сервисе", выскажу еще несколько мыслей на этот счет.
    Давайте порассуждаем, вот есть у нас тезис, что "Сервис - это нечто, приносящее ценность, помогающее Вам достигать результатов и не требующее утруждать себя разными заботами." И это отличает сервис. Отличает от чего? От продукта? От результата работы стайки гиков из о дела поддержки?
    Так продукты очень даже приносят пользу и имеют явную ценность. И нам не приходится думать о специфичный рисках и затратах, пусть капиталист думает! А функционирование ИТ подразделения тоже приносит пользу, иначе бы давно их сократили и "купили" бы аутсорсинг.
    Ну и? Где разница? А нам еще говорят, что все просто и не надо серьезно учиться, а можно по-быстрому, весело и не напрягаясь стать современным ИТ-менеджером!

    Мой ответ таков. Первое отличие Настоящего сервиса о котором хочу сказатт в том, что оказывающая ИТ-организация функционирует как Бизнес, ИТ-директор позиционирует себя как Предприниматель. В чем отличие? Вы ничего не продадите на рынке, если не сформируете этот рынок, не понимаете его и не умеете демонстрировать свою ценность. И это будет отличает работу сервис-ориентированного ИТ от обычного ИТ-отдела.
    Второе, и это отличает Настоящий сервис от Продукта, очень короткие и адаптивные жизненные циклы. Они позволяют быстро реагировать на рыночные тенденции, на изменение потребностей Клиентов и эффективно сделать Сервис частью собственной цепочки добавления ценности Клиента.
    Третье, в некотором роде следствие второго тезиса, наличие в "машинке по производству ИТ-сервисов" специальных механизмов, позволяющих ориентировать её движение на главную цель - удовлетворение потребностей Клиентов. Ну, об этом Вы и сами все знаете, и во втором и третьем ITILе об этом исписаны горы страниц.

    Вот эти "вызовы", как сейчас модно говорить, и станут основной темой ближайшего будущего. Именно об этом говорит непонятый ITIL v.3. Именно на это надо сейчас направлять основные усилия. И это именно те вопросы, которые, к сожалению, не поймешь "по-быстрому". Они очень непросты, особенно для российского менталитета, с постсоветским синдромом, исключающим всякую инициативу и прелприимчивость.

    Location:2-й Полянский пер.,город Москва,Россия







  • Самые популярные рецепты кофе

  • ГОТОВИМ: Кадзари-суши в виде цветка



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи