Ноя
11

Вебинары




  • Утечка

  • Где водятся волшебники или “Солнышко, подвези до угла”!


  • Вебинары это достаточно нвый продукт на рынке технологий дистанционного обучения.

     Есть анаолгичный продукт MS office Live Meeting.  Программа предоставляет практически такие же возможности. В условиях кризиса в компании, где я работаю осуществлен ряд мер по сокращению расходов. Одна из таких инноваций внедрение обучения через подобную систему. На моем опыте максимальная аудитория доходила до 40 человек. Еще я знаю как минимум 2 компании (тоже глобальные), в которых применяются аналогичные методы. За последние пару месяцев таким образом прощел более 10 тренингов и провел несколько онлайн переговоров.

     Основной особенностью таких совещаний является то, что участники могут общаться через несколько каналов одновременно. Это накладывает ряд ограничений. Самое главное это осознание ролей. Основные роли Выступающий и Слушатели. Выступающий ведет совещание, а слушатели слушают и выполняют задания, которые строго регламентированы по времени

     На прошлой неделе я принимал участие в Вебинаре посвещенном работе с возражениями в продажах.  Было 8 участников (все были очень активны) однако опыт, описанный выше не был никак предложен ни ведущему ни участникам. Ведущий старался следовать презентации и одновременно отвечать на вопросы, что вобщем-то естественно для семинара. Однако, после прозьбы задать вопрос на определенную тему участники стали задавать вопросы один за одним и ведущий сфокусировался на комментировании вопросов. Вопросы участники задавли в чате, а ведущий отвечал на них и комментировал устно. Соответственно вопросы валились и ведущий вынужден был перескакивать с вопроса на вопрос. Это значительно снизило эффективность.

     На мой взгляд Возможны следующее сценарии проведения семинаров-вебинаров

    • Ассистент сумматор: Ведущий ведет семинар и отвечает на вопросы скомбинированные по схожести ассистентом. Обычно таких групп не много – можно по пальцам сосчитать.
    •  Опросы : после обсуждений подводить итог опросом – это определенным образом организует аудиторию.
    •  Сложные задачки (кейсы): заявившимся на семинар предлагается разобрать несколько кейсов и в качестве организации работы аудитории ведущий прорабатывает эти кейсы.
    •  Опубликованные тезисы презентации: заранее предоставить участникам тезисы или оглавление презентации обозначив временные интервалы уделяемые тому или иному вопросу.

     Я думаю это позволит передать и обменяться большим количеством информации за время вебинара.


  • Утечка

  • Где водятся волшебники или “Солнышко, подвези до угла”!



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи