Ноя
11

Вена: День первый, второй и третий




  • Прага. Туристическая мекка.

  • Вена: День четвертый, восьмой и десятый


  • Вена похожа на торт со сливками: много белого цвета и барочных завитушек. После многочасовой прогулки она кажется однообразной, но, когда силы возвращаются, гармония города радует глаз. В женской одежде тоже выдержан более-менее устойчивый стиль, и, возвращаясь в Москву, замечаешь, насколько разнообразны наряды наших дам: кто-то в коктейльном платье, кто-то "гламурно" поддернул рукава курточки из ПВХ до локтя и надел большие очки, кто-то - в костюме, кто-то - в длинной цыганской юбке. Удивительно мало каблуков - хотя улиц и площадей из огромных булыжников, как в Праге, я не заметила.

    День первый. В отель меня до чек-ина (в три) не заселили, разрешили оставить чемодан, и я отправилась гулять - и погуляла не в ту сторону, конечно, в сторону Auf der Schmelz :) К счастью, у Burggasse-Stadthalle оказался торговый центр с каким-никаким, но вай-фаем, и я смогла написать домой полное отчаяния письмо.
    Вечером, немного придя в себя в отеле, я отправилась на безумно красивую Мария-Терезиен платц, где стоят музеи-близнецы: Естественно-исторический (Naturhistorisches) и Истории искусств (Kunsthistorisches). Оттуда я, пройдя по Хельденплатц, вышла к Ратуше, сделала кружок к Парламенту, села в метро и поехала в отель.

    Музей естественной истории


    Площадь Героев, знаменитый балкончик, откуда знаменитый Адольф произносил знаменитую речь


    Парламент - в неожиданно фривольном стиле

    День второй. Дойдя до Музейного квартала, я с ужасом обнаружила, что аккумуляторы для фотоаппарата следовало зарядить. И решила отправиться туда, где фотографировать нельзя - в Музей истории искусств. На беду, там была попутно выставка некого Jan Fabre, который извел на пару огромных простыней несколько десятков шариковых ручек - и это назвал искусством. Искусство загораживало целую стену картин, но, к счастью, его было немного. Внутри Музей истории искусств невероятно красивый, просто чудо. Картины - Тициан, Рубенс, Брейгель... В залах стоят удобные диванчики, по восемь штук в каждом; можно сидеть и воображать, что наслаждаешься Тицианом в собственной гостиной.
    Вечер был посвящен собору святого Стефана (после собора святого Витта не производит большого впечатления... впрочем, готика вообще кажется везде одинаковой), Грабену (приличных фотографий нет, просто поверьте на слово, что Грабен похож на пражскую На Пршикопе), Петерскирхе, прогулке на другой берег Дуная (именно там я увидела, как один молодой турок /ну, я так думаю/ гнался за другим и вопил на языке Пушкина нецензурные слова), церкви Мария-ам-Гештаде и Am hof.

    Милая/странная витрина где-то в районе Таборштрассе


    Площадь Ам-Хоф

    День третий был умеренно посвящен Отто Вагнеру (увы, церковь Леопольда (Ам-Штайнхоф) я так и не увидела, но за нее не так обидно, как за виллу Гермес (Hermesvilla)). Начала с Майоликахаус, потом посмотрела Павильон на Карлсплатц, потом - зашла в Карлскирхе и, обмирая от ужаса, поднялась под купол. Поснимать панораму не удалось - окна затянуты рабицей. Зато поснимала сам купол вблизи. Посмотрела на Оперу, но в Будапеште такая же, я не впечатлилась.
    Вечер был посвящен Rossauer kaserne и дороге от них через Вотивкирхе к Ратуше, где было какое-то выступление: люди пели на одной ноте одну фразу "Чили кон карне". Как я поняла из слов ведущего, профессиональные музыканты выступали с непрофессиональными.
    А еще в Вене потрясающая клубника: ягодка к ягодке и вкусная, как в детстве. 2 евро за полкило. Надо было ее тоже сфотографировать, но я не сдержалась и сразу всё заточила.

    Павильон Отто Вагнера, он же вход на станцию Карлсплатц. Метро в Вене - только для самостоятельных: чтобы открыть двери, надо дернуть за рычаг или нажать кнопку. Моим слабеньким ручонкам больше импонировали двери с кнопкой. Неудивительно, почему австрийцы такие поджарые. Кстати, за 10 дней проездной у меня проверили только один раз: в S-bahn от аэропорта до центра.


    Карлскирхе (Церковь святого Карло Борромео)


    Роспись купола внутри


    Те самые казармы Россауер


    Интересная Вотивкирхе. Вотив - это "вотивный", сделанный или построенный в честь избавления от какой-нибудь напасти. Вотивкирхе возведена в честь спасения императора Франца Иосифа от покушения. В честь чего на нее прилепили рекламу Calzedonia, я не знаю.

    Ссылку на альбом на фейсбуке дам под замком :)





















  • Прага. Туристическая мекка.

  • Вена: День четвертый, восьмой и десятый



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи