Ноя
11

“Веревка”





Уфф, только что приехал с аэродрома Ватулино. Усталый, немного недовольный собой, но общий настрой-пазитиф.Сегодня впервые за полтора крайних месяца удалось подняться в небо и дать достойный старт практической части "второй программы".
Начну с утра. Вчерась вечером не нашел "лошадного" спортсмена, который смог бы доставить мое бренное тело на ДЗ.Что ж, крайний выход-электричка. Поднялся в 5-30, в 6 утра вышел из дома и в 7 часов уже поеживался в утренней морозной электричк. Доехал штатно до Тучково, хочу сесть в пустую маршруку, как водитель отходящей набитой почти под завядку пассажирами, машет- "есть одно место!". И надо ж было сломаться ему на пол-дороге к Рузе и пришлось мне печальным взглядом проводить шуструю маршрутку, в которую я сначала хотел сесть. Выразив все свои эмоции Морке по sms, пересел на рузский автобус, но и тут неудача. Сзади меня располагалось место горластой контлолерши,от выкриков которой я каждый раз вздрагивал и подпрыгивал на сидении. Такси. Уфф, наконец замаячили палатки родного аэродрома. А почти все наши уже на месте ) ДенСер не заставил себя долго ждать.Явившись, он тут же дал клич-подгонять парашюты в ангаре Школина. Иду к Николаю, беру свой купол, с которым так и не удалось прыгнуть крайние выходные. Подгоняю и..здравствуйте,я ваша тетя. Разовый паспорт на парашют исчез, хотя я сдавал с ним. Странно, ну да ладно.Бегу опять к Коле, он дает мне другой, отмеченный парашют, тащу в ангар и..."интересно, а что тут делает это колечко?". Ёлки, да он же уложен на ручное раскрытие, нееет, мне до этого еще рановато. Третий раз бегу к Николаю и наконец получаю проверенный парашют, уложенный на веревку.
Едва успев подогнать его,слышу как объявляют сбор второй программы на тренировочном городке. Начинается наземка. После имитации отделения из стоящего на земле Ан-2, Денис, не дав отдышаться, устроил промежуточный блыц- опрос по "Особым случаям", задав каждому по вопросу, а вашему покорному слуге, аж 2, поскольку из начала строя я перекочевал в другой его край и вторично попал под опрос ))). Ладно, нельзя сказать, что блестяще ответил, но Дениса это устроило. После наземки-небольшая пауза, можно попить чаю. И вот, случилось то, что рано или поздно должно было случиться-приказ одевать парашюты на боевую. Быстро затянувшись в Дуб, иду на линию стартового осмотра, которая на этот раз была перед дверью столовой. И вот,процедура осмотра,короткое напутствие и мы разворачиваемся и идем в самолет. Расселись,по команде ДенСера пристегнули карабины. Взлетаем. Смотрю в окно на заснеженный пейзаж и прорабатываю в памяти задание. Первый прыжок "на мотор". Бииип- пошел первый парашютист по имени пристрелка. Я в первом заходе третий. Вот это мне как то не нравится- когда на то, чтобы занять место прыгнувшего, правильно расположиться у люка считанные секунды-боюсь напартачить и "протормозиться". Однако автоматика в мозгу,полученная на наземке, сработала штатно. По команде отделился, прогнулся, руки под прямым уллом и одно мгновение вижу улетающий самолет и ДенСера у люка слева. Сколько раз я представлял себе этот момент, когда увижу такую картину и вот "пробил час". Но если бы час, а то одно мгновение. Взгляд против моей воли переместился вниз. Ну тут уже и повис. Боже, у меня же Д5-сер 6, а не удобный управляемый Д1-5У, вспоминаю как разворачиваться на "свободных концах". Разворачиваюсь, естественно по ветру, плюхаюсь мордой в снег. Отплевываясь, вспомнил свой первый прыжок 6 марта, когда также оставил отпечаток фэйся на снегу, да и бонус в виде катания вслед за быстрым куполом до леса. Двадцать два прыжка отделяют меня от того мартовского дня, а он как будто бы вчерашний. Ощущений ностальгии добавило путешествие по колено в снегу до старта. Несколько раз останавливался, чтобы отдышаться. Мммда, зарядку что ли возобновить по утрам? Ух ты, с марта не отряхивал купол от снега, пришлось вспомнить это искусство, стоя на крыше "парашютки". Ну вот, пока нам укладывают парашюты (с нашими то темпами мы бы провозились до темноты) можно и малость отдохнуть. Выслушал мнение Денсера о прыжке, на самом деле все оказалось не так уж и плохо, как я думал. Посмотрел видео шашего отделения. Похоже, что Денсер или не видел или простил мне несколько "косячков" на отделении, Ну да ладно. Но вот вторая команда "на боевую!" Быстро затягиваюсь в тот же парашют, проверка и второй подъем. И вот на высотнике 600 м., подходим к точке выброски. Настраиваюсь, ДенСер повторил: "до раскрытия смотрим на меня!". Настаиваюсь, но тут моя "программа" в мозгах дала сбой. Студент,отделяющийся передо мной, замешкался возле открытого люка (прям как у В.С.Высоцкого) из-за проблем с очками, и наблюдая за ним, думая что за фигня, я вышел из настроя. Ну да ладно, нечего отговорки искать, сам виноват. Надо ументь отделяться хорошо независимо от обстоятельств и наблюдений за другими. В целом нормально покинул ЛА, но на выпускающего посмотрел уже из под купола. После приземления аккурат в центр поля, перевернувшись на спину увидел как в небо выходит крайний заход. Красиво...вот так бы лежать и смотреть. Упс, надо вскакивать, а то отслеживающий нас Бес увидит, что долго не встаю и проблем не оберешься. Оглядываюсь. Ба, какая компания. Прямо недалеко Макс укладывается, немного сзади Андрей с Женькой ) Кричу Максу "кольцо не потерял"? Слышу в ответ бурчание типа "очень смешно". Мммда, до манифеста далеко топать. Спасибо Жене и Андрею, которые неведомым мне образом обнаружили тропинку (сверху что ли?) и вывели на нее меня. Кстати, большой респект Жене, с которой мы договорились помочь друг другу вытряхивать снег из парашютов. Вообще, когда смотрю на нее- думаю, что она наверно черпает свою энергию из космоса. Откуда такая жизнерадостность и энергичность?
В целом с заданием я сегодня справился, но пока остаюсь на веревке до "оттачивания" отделения. Приятно, что не было "завалов" и "ситфлаёв", но есть и над чем поработать.
Ну и утренние неприятности обернулись позитивом в виде поездки на машине с Женей и Костей вплоть до моего дома.Как здорово, когда через твою улицу проходит дорога на Новорижское шоссе, а следовательно и Ватулино).








Социальные сети

Рубрики

Последние записи