Ноя
10

Визит в Батайский детский дом




  • Амстердам (Бегинхоф, дом Ван Лоон, дом Рембрандта)

  • что нужно для творчества (список :))


  • Вчера ездил в Батайский детский дом с директором консалтингового агентства ГРАНИ Ольгой Щербаковой в рамках реализации пилотного проекта "Школа юного предпринимателя". Сказать, что привить детям с таким бэкграундом протестантскую этику и дух капитализма сложно - не сказать ничего. Хотя, в силу возраста (от 12 до 16 лет), работать с ценностными установками еще можно (и нужно).
    Свою беседу я начал с того, что разделил роли человека на личную, социальную и экономическую. Последнюю (homo economicus) объяснил как создание прибавочной стоимости, продемонстрировав классификацию способов зарабатывания денег по Роберту Кийосаке (Работник - Фрилансер - Бизнесмен - Инвестор). Потом показал модель предприятия "Белый ящик", где подаются ресурсы на вход, а на выходе получается продукция, нарисовав внутри организационную структуру. Для закрепления предложил игру: выделил двух поставщиков сырья (лист бумаги А4; степлер), покупателя продукции - самолетика (снабдив его 6 у.е.) и нанял двух работников для сборки "самолета" и "клепки фюзеляжа" степлером, выдав по 1 у.е. в качестве зарплаты. Когда первый работник покупал у поставщика степлер, тот попытался удержать его у себя, взяв деньги.
    Я: "Что будет, если узнают, что ты взял деньги, а людей кинул? Твоя репутация пострадает?"
    Поставщик: "Наверное... "
    Я: "Значит, честным быть выгодно?"
    Поставщик: "(отдавая степлер) Ну, да..." Это была моя первая маленькая победа.
    После того, как готовая продукция была передана покупателю, а тот расплатился с моим работником (здесь тоже не обошлось без переговорного процесса об уплате обещанной цены), я получил на руки 2 у.е. прибыли.
    Сразу возник вопрос: "А почему ты получил 2 у.е., а мы по 1 у.е.? Это ли не рабство?"
    После очередного диалога в сократической форме, мне таки удалось достигнуть своей второй победы - они согласились, что предприниматель получил больше за несение риска убытков.
    Но вот то, что произошло дальше, поразило меня до глубины души. Когда я спросил "А зачем человеку вообще становится богатым?", один из мальчиков сказал "Ну, чтобы помогать другим бездомным, чтобы они по помойкам не лазали...". ВО-ПЕРВЫХ, у детей уже есть понимание того, что богатство не может быть самоцелью. Оно рычаг для достижения сверхцелей. НО САМОЕ ВАЖНОЕ: у них ярко выраженная эмпатия друг к другу.
    После перехода к беседе о фрилансерах, дети начали зевать, поглядывать на часы и разбежались кто куда, потеряв ко мне интерес. Но первые шаги, как мне кажется, уже сделаны. Важно поддерживать разговорное пространство, которое обусловит сдвиг в мышлении. Последнее же прямо влияет на бытие (качество жизни).
    В следующий раз мы с Ольгой планируем рассказать о том, каким образом влияет то, как человек проводит свое свободное время на его судьбу.

    http://vkontakte.ru/note92829695_10710527













  • Амстердам (Бегинхоф, дом Ван Лоон, дом Рембрандта)

  • что нужно для творчества (список :))



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи