Ноя
11

Возраст автомобильного маразма




  • Китайский авторынок ушел в окончательный отрыв

  • Обширный анализ всяческих машин.


  • На прошлой неделе автомобильный мир России замер от ужаса. Министерство промышленности и торговли РФ выступило с сенсационным предложением – запретить с 2012 года эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет. Этот элегантный финт решено было выкинуть на фоне отказа от повышения импортных пошлин на ввоз автомобилей. Ранее это предполагалось как способ поддержки отечественного автопрома. Очевидно, у западных компаний-производителей нашлись веские аргументы против такого. А вот у отечественных развалюх таких защитников не нашлось.
    Так, по данным департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, за 2008 год в стране зарегистрировано 32 миллиона легковых автомобилей, из них 17 миллионов машин - моложе 10 лет. Грузовиков - 5 миллионов, из них 2 миллиона - до десятилетнего возраста. 894 тыс. автобусов - из них полмиллиона младше 10 лет.
    А вообще, на наших дорогах автомобилей старше 10 лет - более 45% от всего автопарка. Среди легковых машин эта доля составляет 48%. Это что же, выкидывать их всех? Грузовиков старше 20 лет и того пуще – 55% от парка такого транспорта. При этом использование «престарелых» автобусов и грузовиков предполагается запретить уже с 2011 года.
    Возмущение владельцев «старичков» было столь бурным, что спустя пару дней чиновники поспешили «успокоить» население. Это правило, которое предполагается внести в виде дополнения в «Закон о безопасности дорожного движения» касается только коммерческого использования такого автопарка. То есть тех авто, которые используются для перевозки грузов и пассажиров. Владельцам модных нынче автораритетов можно не беспокоиться. Еще бы – в их рядах многие руководители нашей страны. Не будут же они накладывать запрет на собственные авто.

    Да, намного легче. Интересно, а какая часть от тех 55% парка грузовиков используются не коммерчески? Или из полумиллиона автобусов? И куда их всех прикажете девать?
    Но в феврале будущего года же стартует пилотная реализация схемы премирования за утилизацию старых автомобилей, разработанной все тем же хитромудрым Минпромторгом. В ее рамках автолюбители, сдавшие в утиль машину старше 10 лет, получат сертификат на 50 тысяч рублей. А его можно будет использовать для получения скидки при покупке нового автомобиля отечественного производства. И на эту программу выделено аж 10 миллиардов рублей, что позволит выплатить премии примерно 200 тысячам россиян. Правда, собственникам многочисленных частных предприятий, которые как раз и владеют «возрастными» машинами, эти пятьдесят тысяч – как мертвому припарка. На какие средства им проводить замену автопарка? Про кредиты частному бизнесу как раз на такие цели Минпромторг как-то скромно промолчал. Главное – сдача в утиль неправильного автопарка позволит как-то занять делом бьющийся в агонии АвтоВаз. Его как раз и хотят приспособить к переработке автомобильного хлама. Но вообще, рынок утилизации автотранспорта у нас в стране пока вообще в зачаточном состоянии. И не верится, что за два года он вырастет настолько, чтобы поглотить всю эту гору металлолома.
    И – уже появился анекдот, предлагающих, коль уж 25-летние авто признаются опасными для общества, ограничить дееспособный возраст чиновников 45 годами, не дожидаясь появления у них признаков полного маразма...







  • Китайский авторынок ушел в окончательный отрыв

  • Обширный анализ всяческих машин.



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи