Ноя
10

Второе впечатление от города Ч




  • I wish I was dead

  • Заметка о счастье)))))))))))


  • Летом поездка была очень интенсивная, и я успел совсем мало походить по городу, хотя успел пофотографировать. Фотографии с Кировки лежат в Сети. Сейчас рассказ пойдет о втором впечатлении.

    Итак, в понедельник ярко-салатовый самолет (в прошляй раз летом это был Боинг, сейчас Аэрбас) отвез меня в город с верблюдом на гербе.

    О городе:

    Город Челябинск мне представлялся каким-то мрачным местом, видимо потому-что в Челябинской области (на севере в городе Снежинск) находится предприятие Маяк, где кажется делают атомный бомбы и где в 57-м году была страшная авария, которая долго замалчивалась. В общем это зона экологической катастрофы (не в самом Челябинске, а в Снежинске) и оттуда лучше держаться подальше. Еще здесь знаменитый танковый завод, который называют тракторным.

    Самое известное советское металлургическое производство (построенное в 20-е годы) находится и в Магнитогорске (300км от Челябинска), и в Челябинске. Не могу не отметить что на Магнитогорском Металлургическом Комбинате (ММК) наша компания много лет внедряла систему управления предприятием от Oracle и этот проект позволил развиться нашей компании и был признан лучшим и самым крупным проектом подобного рода в Европе и Средней Азии (у буржуев это называется регион EMEA).

    В черте Челябинска 5 озер. Причем некоторые называются весьма странно, например "озеро первое" и течет река Миасс. Такое впечатление что архитектуры в городе вообще нет, то есть у архитекторов не было никакой стратегии развития города. В центре небоскребы соседствуют с двухэтажными частными домами, районы как-то странно связаны между собой. В общем это ни Москва с её радиальным принципом устройства, ни Питер с ровными проспектами, ни даже Череповец. Я наверное постоянно буду сравнивать Челябинск и Череповец, это как-то подсознательно зашито. Челябинск существенно больше 1300 тыс жителей против 300 в Череповце.

    Такую сумбурную архитектуру Челябинска можно наверное объяснить тем что до революции никаким великим архитекторам особо дело не было до города за Уралом. А потом во время войны сюда очень много чего приехало в эвакуацию и нужно было быстро-быстро в поле разворачивать заводы, строить для людей место где жить. Тут было не до архитектуры, тут война шла. Челябинск сравнительно молод - всего 270 лет этому городу. И основан он (в отличие от Череповца, выросшего из монастыря) как город на шелковом пути. То есть не монастырь и вера были локомотивом города, а торговля и ремесла. Ну тем не менее, думаю вера у покорителей Сибири и Урала всё же была, без неё города не основываются.

    О горожанах: 
    В прошлый приезд поразили две вещи: то что люди в будни вечером после работы активно тусят в парке (я ходил и сейчас хожу на работу через парк), и то что в городе очень много грязных машин (отмечу, что и в Череповце тоже есть такое дело, то ли моек мало открывают, но скорее всего это дело в умах народа, и в лояльности к этому местных гаишников). В этот раз я еще раз отметил, что люди очень и очень доброжелательные, и коллеги в ЧелябЭнергоСбыте (так разывается наш Заказчик), и на улицах, и в магазинах. Это вам, товарищи, не Москва... Как выразился один человек "Челябинск - город для жизни. Пожил я год в вашей Москве...как вы в ней живете..." Ещё здесь если человек переходит улицу (тем более рядом с переходом) все машины без вопросов тормозят (в Череповце этого нет, но зато в Калуге - есть). Еще заметил что горит на пешеходном переходе красный, но машин нет, в Москве бы народ пошел и не задумался, а тут стоят - куда спешить, куда бежать, кто понял жизнь кот не спешит...



  • I wish I was dead

  • Заметка о счастье)))))))))))



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи