Ноя
10

Взаштатный тренер




  • Тренер

  • Съемка в общественных местах - Скажи НЕТ ЗАПРЕТУ!


  • Заметил, что среди компаний стало модно обзаводиться штатными бизнес-тренерами. Попробуем детально разобраться насколько оправдан такой шаг в нынешней ситуации.
    Для начала стоит сказать о наиболее частых задачах, под которые возникает эта единица:

    1. При увеличении штата компании кому-то нужно заниматься обучением и адаптацией  новичков.
    2. Также нужно заниматься  наблюдением за тем, на каком уровне находятся профессиональные навыки опытных сотрудников и не нуждаются ли какие-то из них в развитии.
    3. При регулярно проводимом обучении не хочется платить большие деньги тренинговым компаниям.
    4. Предполагается, что внутренний тренер может проводить более специализированное обучение, "заточенное" под компанию.

    С задачами определились, теперь собстевенно осталось выбрать исполнителя и согласовать условия его работы. Чаще всего здесь события развиваются в двух с половиной направлениях:
     
    1. Открывается конкурс на замещение вакантной должности бизнес-тренера.
    2. Тренер выбирается из числа работающих сотрудников, иногда добровольно, а иногда и принудительно.
    2,5. На одного из сотрудников тренерские обязанности накладываются в дополнение к основным.

    Стоит сказать несколько слов о неких типичных чертах каждого из описанных вариантов:

    1. Приглашенный в компанию внешний тренер как правило имеет психилогическое либо педагогическое образование и считает тренерскую работу своим призванием. Практическими навыками того, чему он собирается обучать коллег (продажи, управление и т. д.) он не обладает, а потому в обучении делает акцент на психологию общения.
    2. Опытный сотрудник зачастую обладает не только неплохим знанием продукта, но и "внутренней кухни". Профессиональных навыков проведения тренингов и управления группой как правило он не имеет. Кроме того, успешность новоиспеченного тренера зависит от его лидерских качеств и авторитета в коллективе. Если авторитет все же есть, то существует риск, что тренинги по продажам будут преимущественно посвящены тому, что хорошо знает и умеет сам тренер, а не реальным дефицитам сотрудников.
    2,5. Дополнительные тренерские обязанности на то и дополнительные, чтобы заниматься ими параллельно с основной работой. Разумеется, с полной отдачей делается что-то одно и через какое-то время события развиваются по сценарию 2го варианта, либо на идее внутренних тренингов благополучно ставится крест.

    Здесь уместно сказать несколько слов о величине расходов на содержание такого человека в штате. В большинстве компаний предполагаемые расходы на зарплату собственного тренера укладываются в рамки от 30.000 до 50.000 рублей. Очевидно, что за такие деньги можно рассчитывать только на 1й вариант, тренера с психологическим уклоном. Результативный продавец как правило зарабатывает больше, так что брать на себя дополнительную ответственность и при этом получать меньше желающих найти довольно сложно. Кроме того,  с появлением новой единицы возникает ряд дополнительных расходов по налогам, оплате социального пакета, организации рабочего места, аренде и хозяйственным нуждам. 

    Таким образом, компании тратят от  500.000 рублей в год на одного сотрудника, чья эффективность находится под большим вопросом. К слову сказать, цифра сопоставима с бюджетом средней годовой программы развития с привлением тренинговой компании. При этом качество обучения становится выше на несколько порядков, а периодическая смена бизнес-тренеров гарантирует свежесть привносимых идей.

    Подведем итоги:
    1. Уровень профессиональных компетенций, а следовательно и оплаты труда тренера должен быть априори выше аналогичных показателей обучаемых сотрудников.
    2. Экономически обоснованно вводить позицию штатного тренера тогда, когда предполагаемый объем нагрузки более 1го тренинга по продажам в неделю. Только в этом случае штатный сотрудник становится конкурентен в сравнении с внешними подрядчиками














  • Тренер

  • Съемка в общественных местах - Скажи НЕТ ЗАПРЕТУ!



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи