Ноя
11

“Weekend 8 июля 1999 года




  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде

  • Безымянный 6685


  •  

    В   начало

    Публикации

     

     

     

    газета  "Weekend"

    8  июля  1999  года

     

     

     

     

                              

     

                               Фото  из  личного архива

     

     

     

     

    Магия  "Серебряного  голоса  России"

     

     

     

    Её ощутят на себе все, кому посчастливится побывать на концерте Олега Погудина в Юрмале

     

     

    Голос Олега Погудина – явление уникальное. Чистый, летящий, завораживающего тембра, он настолько самодостаточен, что исполняй певец только вокализы, истинные ценители вокального искусства и тогда заполняли бы концертные залы. Но Погудин поёт не только замечательную музыку, но и прекрасную поэзию. Это сочетание благородных звуков и проникновенных слов рождает гармонию, находящую отклик в душах даже далёких от высокого искусства людей, истерзанных бездуховной мерзостью нынешнего бытия и сверхагрессивной наглостью поп-культуры.

     

    Мне кажется вполне закономерным – и симпатичным! – тот факт, что певец родился в Ленинграде и все  30  лет своей жизни прожил в Северной столице России. Он – плоть от плоти великого "Петра творенья" с его просторными проспектами и площадями, с вертикальными доминантами золотых шпилей и куполов, с белыми ночами и державным течением Невы, с его неповторимой эстетической аурой.

     

    После предыдущих гастролей Олега Погудина в Риге мне посчастливилось побеседовать с ним. Не будучи склонным к излишней комплиментарности, я тем не менее выразил своё искреннее восхищение его творчеством и высказал предположение, что совершенным звучанием своего голоса он обязан не столько педагогам-вокалистам, сколько матушке-природе. И получил тому подтверждение. Выяснилось, что очень хорошим певческим голосом обладает его отец, а два дяди – драматический тенор и баритон – окончили Ленинградскую консерваторию. Да и в самой фамилии Погудин слышится музыка. И родилась она, видимо, от гудка – русской народной скрипки, от погудок – так в старину называли мелодии и песни.

     

    Ему на роду было написано стать певцом. Он с восьми лет учился в музыкальной школе на хоро-дирижёрском отделении, был солистом Детского хора Ленинградского радио и телевидения. После девятого класса, не достигнув 15-летнего возраста, Олег "набрался нахальства"  (это его собственные слова), пришёл в консерваторию и попросил прослушать его. Поскольку в этом возрасте у юношей происходит мутация голоса, Олегу посоветовали прийти года через три.

     

    Но через год он, окончив школу, решил не терять времени и поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на факультет драматического искусства. Курс – "актёры музыкального и драматического театра".

     

    В конце обучения  (в 1989 году)  Погудину выпал счастливый случай:  в числе  20  студентов он попал на стажировку в США, в Национальный институт театра, а конкретно – в Центр театрального искусства Юджина О’Нила. За три с половиной недели стажёры должны были подготовить полуторачасовую концертную программу, составленную из номеров классических американских мюзиклов. Только люди хоть сколько-нибудь причастные к театру могут представить себе, какой это был каторжный труд.

     

    Отчётный концерт, в котором приняли участие  20  советских и  20  американских студентов, состоялся на сцене знаменитого Линкольн-центра и прошёл с грандиозным успехом.

     

    Этот опыт работы в экстремальных условиях, приобретённый в США, в дальнейшем сослужил Погудину хорошую службу.

     

    По окончании института Олегу невероятно повезло:  он был принят в знаменитый питерский Большой Драматический театр. И хотя заметных ролей на его долю не выпало, три года работы рядом с такими корифеями, как Евгений Лебедев, Владислав Стржельчик, Кирилл Лавров, Олег Басилашвили, стали для Погудина бесценным подарком судьбы.

     

    И всё же он ощущал себя не столько драматическим актёром, сколько певцом. И в 1993 году Олег пришёл к художественному руководителю театра Кириллу Лаврову с просьбой отпустить его. Мэтр с пониманием отнёсся к просьбе молодого актёра, хотя многие коллеги Погудина его уход из театра сочли большой ошибкой. Но Олег доказал свою правоту. Очень скоро он приобрёл в Питере огромную популярность. Билеты на его концерты раскупались за месяц. А вскоре пришла и всероссийская известность.

     

    Но вот что удивительно:  Погудин обрёл большую популярность в такой далёкой от "русскости" стране, как Швеция! Олег концертировал там и записывался в студиях в общей сложности два года.

     

    Нынешняя гастроль певца в Дзинтарском концертном зале приурочена к знаменательному событию, о чём свидетельствует само название программы:  "200  лет романса".

     

    10 июля на сцену выйдут такие замечательные артисты, как пианист Игорь Урьяш, великий знаток романсов и ретро-эстрады  (кстати, он аккомпанировал самому Ростроповичу),  и гитарист Михаил Радюкевич, постоянный аккомпаниатор Олега Погудина, знакомый нашей публике также по своим сольным концертам.

     

    …В 1991 году вышел первый большой диск О. Погудина "Звезда Любви". Известный композитор В. Гаврилин откликнулся на это событие такими словами:  " Слушал Олега и плакал – от счастья, что снова в России родился неповторимый талант. Дай Бог ему счастливой житейской дороги, а любовь людская его уже ждёт".

     

    Слова выдающегося композитора оказались пророческими.

     

     

     

     

    Виктор  РЕЗНИК-МАРТОВ


     

                              Фото  Светланы  Римшевич

     


     

    В   начало

    Публикации




  • Произведения Эшрефа Шемьи-заде

  • Безымянный 6685



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи