Ноя
11

Юрий Норштейн




  • Ох уж эти сказки…

  • Её сказка


  • Не так давно мне представилась прекрасная возможность поразмыслить о великом аниматоре, известном как здесь так и за границей. Все банально – я в очередной раз посмотрела «Ежика в тумане», вот только отреставрированного. Я знаю в чем дело: новый вариант любимой вещи трудно принять сразу, не сравнивая с тем что было. Вот и я все думала: и иголки-то четкие, и мордашка-то по-другому смотрится, и звук-то не тот, и листик не так дрожит, и улитка-то слишком светлая…мелочи, а как раздражает. Хотя в самом деле, о чем я жалею? О дрожащих полосках, которые предавали мультфильму неповторимый налет времени? О смазанных образах, благодаря которым не фигуры были на фоне тумана, а туман вокруг них? Глупо…
    А еще я задумалась о том, почему собственно мне так нравится этот мультфильм. Он ведь без сюжета, без четкой мысли. Это не воплощенная басня, как например «Цапля и Журавль»; не рассказ о прошлом, как «Сеча при Кержении» (так вроде); без подоплеки, как «25е – первый день»…А еще мне никогда не нравилась «Сказка сказок».
    Итак «Ежик в тумане». Чем он меня покорил? Давно, еще маленькую и несмышленую. Простой, но сложный. Это все слова, мне не найти те, что помогут описать, разобраться. Самый мой любимый момент из этого мультика- когда в тумане на ежика налетает стайка мотыльков, а потом появляется сова – «псих».  Хотя нет, а как же тот момент, когда медведь все болтает и болтает, а ежик думает о лошади «как она там, в тумане?»
    Замучив себя и решив, что все вздор (нравиться и хорошо) я перешла ко второму вопросу обсуждения. По началу он мне показался настолько же глупым как и первый: почему мне не нравится «Сказка сказок»? Как ни странно ответить на этот вопрос оказалось легче. Этот мультфильм составлен из кусочков жизни режиссера. Я не могу их понять, угадать и все превращается в бессмысленный набор кадров. «Сказка сказок» слишком взрослая. Ее не возможно принять на веру, ее надо понять, в ней надо разобраться. Потрудившись заняться этим я разглядела и детство режиссера, его переживания воспоминания, которые видоизменившись нашли выражение в мультипликации. «Сказка сказок» - хороший мультфильм.
    А еще я в очередной раз убедилась, что все мы люди.  Безусловно, одинокий лист крупным планом может выразить много вещей, передать настроение и подгрузить зрителя…
    У Дали в картинах важную роль играет костыль. И художник объясняет это, признает и рассказывает о великом боге костыле из своего детства. А еще в его картинах часто встречаются муравьи; о них Дали уже ничего не говорит и не обращает внимания. А эти маленькие черные насекомые перебираются в кинематограф и скульптуру…
    А у Норштейна летит лист.

    Третьим вопросом было: «почему заставка к «Спокойной ночи малыши» не прижилась, хотя ее делали очень усердно?». Особо думать на эту тему мне было уже лень, и я решила, что провереное объяснение насчет нового и старого подойдет и здесь. Зачем менять и так хорошее, да еще и к чему давно привыкли, впитали в себя с далеким детством. Зачем усложнять простое? Ведь вернулись к старой песне и старой заставке.








  • Ох уж эти сказки…

  • Её сказка



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи