Ноя
10

Записки Робинзона Круза. Итальянские дневники. Глава 3.




  • Записки Робинзона Круза. Итальянские дневники. Глава 1

  • Ревельский морской батальон смерти


  •  
    Ну что продолжим? 

     Прошлый раз мы остановились в Милаццо, куда мы пришли после первой гонки. Погода вроде по-началу была нормальной, хотя солнце за день радовало нас очень редко. В Милаццо бросалась в глаза большая крепость на горе и нефтеперерабатывающий завод, который не переставал дымить своим факелом в заливе напротив. Вечерняя программа не отличалась оригинальностью: прошлись по городу, посидели в пиццерии и обратно по камерам. Ночью спалось не очень: вечно что-то скрипело, на камбузе в ящиках постоянно что-то перекатывалось. Последние сны досматривали уже под звуки дождя. 
     Проснувшись следующим утром и выглянув из каюты, меня посетило чувство дежавю. Обычное карельское утро: серое, противное небо, моросящий дождь- бррр. Утром от Иришки узнал, что ночью нас посетил ветер Сирокко. Прилетел на 15 минут, дул с бешенной силой и прекратился так же быстро как и начался. Результат- разбитый креналин у First'а. А я все это проспал... Типа плохо спалось... 
     Так как был день отдыха, то работать нужно было за всех. Мои поехали в Палермо, а мне нужно было чистить днище и ... переносить вино с судейской Hanse на First, т.к.из-за поломки гика First не смог гоняться дальше и его отдали судьям. Вызвавшись нам помочь Иришка-прораб, подскользнулась на сходне и разбила на мелкие кусочки коробку "первоклассного" итальянского вина( шрам подтвердил крылатое выражение: "кто людям помогает, тот..."). Ну и чтобы поднять ей настроение, а мне размяться перед водолазными работами, мы( я, Иришка, Костик и Андрюха) пошли на развалины, тем более погода благоприятствовала( дождь закончился и появилось солнце). Подходим к воротам замка, а он закрыт, но жажда знаний после двух дней в море берет своё. Размотав проволоку на воротах, приступаем утолять эту самую жажду. Виды просто потрясающие! С одной стороны узкий перешеек, а с другой море, море, море,и все это с вертикальной скалы, высотою метров 200.А какие мы там вкусные кактусы нашли!  Потом мы встретили рабочих, которые вежливо объяснив, что находиться на территории замка нельзя, проводили нас до выхода. Побродив еще часа два по городу, мы нашли, О чудо!, открытую пиццерийку во время сиеситы. Таким образом уталив и жажду и голод я вернулся в марину к своим ракушкам на днище.
     На борту еще в первый день мы обнаружили акваланг и все причиндалы к нему. Заманчиво было его использовать для чистки днища, но как им пользоваться никто не знал. Так что пришлось по-старинке: ласты, маска и трубка. Вода была не совсем турецкая, но через минут 15 привык. Работы было прилично. Часа полтора на лодку точно ушло! Но кто бы мог подумать, что чистить днище яхты от ракушек, водорослей и прочей слизи будет ТАК приятно?! Как только я при помощи деревянного бруска стал счищать ракушки, так меня сразу окружили стайки маленькой рыбешки, которые тут же стали есть этот деликатес( ракушки разумеется). Их было много-много! Никогда не думал, что полтора часа чистки днища могут пролететь так быстро! Наверное все дело в компании... Вечер начался в магазинах, а закончился на яхтах с распиванием и закусыванием...
     
    Утро следующего дня выдалось нечета предыдущему: солнышко, ветра в меру. На собрании капитанов нам рассказали, что нас ждет 20 миль гонки и переходы в 10 миль. Финиш будет у острова Липари, а ночевать мы будем на острове Салина. Старт взяли вторыми с 10 сек. опазданием за Акулой. Сразу после старта с подветра нас прорезали две лодки. Стали забираться к ветру, но Иришка на Hanse, выставив паруса, пошла прямо на финиш( ей можно). Наветру было пять лодок, с подветра стояло еще пять, плюс Иришка, идущая посередине. Мне казалось, что совсем на ветер забираться не стоит, т.к. тогда ты попадаешь под высокий остров Вулкано, а там могут возникнуть проблемы с ветром( если бы я знал, что в греческой мифологии этот остров был домом бога ветров Эола), поэтому при малейших парывах старался увалиться. Таким образом я с Акулой стали подветренным из первоначальной группы в пять лодок, оставшиеся три лодки забрались под остров, а пять подветренных лодок так и оставались стоять подветром( Иришкин Hanse, тем временем, постепенно уходил). Со временем мои предположения не оправдались... Ветер в море постепенно фордел, а у островов он усилился и немного замордел. Проехав вдоль Вулкано, они догнали Иришку, а к нам тем временем подтянулись задние пять лодок. Увалившись на одном из усилений, я обошел Акулу, но вскоре Бавария из отставшей группы обошла меня. И так всю гонку: сперва радость из-за старта, потом разочарование от увеличивающего отрыва от первых, потом радость от того что Акула сзади, ну и потом финиш шестыми( Иришка дожала и пришла первой).  После финиша вдоволь накупавшись, мы пошли на Салину. Я с радостью отдал штурвал своим ребятам, а сам, расположившись на корме, смотрел на острова и думал о чем-то вечном( как сейчас помню)...
     На берегу нас ждали два сюрприза: 1)на старте второй гонки правым-левым галсом не разошлись две лодки. В результате у Костика  в борту зияла дыра ужасающего размера. Еще по первой гонке было видно, что у шкиперов проблемы с маневрами на старте, поэтому старты в таких условиях нужно было брать особенно внимательно. А Костяну не повезло... 2) Еще на одной лодке перед стартом сработала сигнализация о перегреве двигателя. Обратились за помощью ко мне. Все признаки указывали на импеллер. Вскрыли, а там разваленный в труху импиллер. ЗИПа на лодке не было. Поэтому стали искать на других. Поставили, завели. Вода пошла, только не в двигатель, а в трюм... Для охлаждения выхлопных газов есть пластмассовый бак, в котором смешивается забортная вода и газы. Из-за отсутствия воды и высокой температуры газов он расплавился... Пришлось звонить владельцу и заказывать бак в Мессину, где будет наша следующая стоянка.
     Салина маленький, высокий остров с небольшим городком на южной оконечности. Маленькая марина сделана из черного вулканического камня с большим волноломом... Остров живет туризмом, а так как в октябре туристический сезон почти закончен, то остров встретил нас закрытыми лавками и магазинами. Отдахнув, вечером мы пошли прогуляться до маяка. Дорожки извилистые, вертикальные, темные- хоть глаза выкалывай. Поднявшись в гору до дороги, осмотрев ближайшие острова и поняв, что маяк нам уже не особо интересен, мы пошли обратно в марину, уплитая по дороге мандарины... Этот вечер был первым по-настоящему теплым, поэтому соблюдая отличную турецкую традицию, я постелил подушки от салонного дивана на рубку и спал под открытым небом. Ну а так как следующий день предстоял очень сложным: рано нужно было дойти до Вулкано, где ребята могли бы сходить на грязи( хорошо, что моя команда отказалась от этой экскурсии и у нас было лишних 2 часа на сон)взять фотографа Александра, а потом 45 миль гонки до Мессины, то выспаться на свежем воздухе было необходимо.
     













  • Записки Робинзона Круза. Итальянские дневники. Глава 1

  • Ревельский морской батальон смерти



  • Социальные сети

    Рубрики

    Последние записи